Инновационные технологии Сбербанка России (интернет-банкинг, краудсорсинг)
Наиболее существенные изменения происходят в системе распределения банковских продуктов и услуг на базе использования современных информационных технологий, с учетом принципов маркетинга и стратегической логистики. Особенно наглядно это видно при анализе деятельности крупнейших российских банков, которые стремятся упрочить и расширить свои позиции в розничном сегменте рынка банковских услуг.
Сбербанк сегодня является абсолютным лидером российской банковской системы: по своим рыночным позициям, по объему активов и собственного капитала, по финансовым результатам и масштабам инфраструктуры. Банк имеет одну из самых разветвленных сетей филиалов в России: множество территориальных банков, несколько тысяч отделений, а также дочерние банки в других странах (Казахстане, Украине, Беларуси, Индии, Германии и Китае). После приобретения в 2012 г. Volksbank International у Сбербанка имеются представительства в странах Центральной и Восточной Европы.
Сбербанк является современным универсальным банком, удовлетворяющим потребности самых разных групп клиентов в широчайшем спектре банковских услуг. Из хранящихся в российских банках сбережений граждан почти половина находится в Сбербанке, банк выдает около трети всех кредитов в стране.
В 2012 г. Сбербанк объединился с компанией «Тройка Диалог», что позволило расширить спектр предлагаемых услуг за счет высокопрофессионального финансового консультирования и возможности выбора инвестиционных стратегий на основе использования широкого спектра финансовых инструментов — от традиционных кредитных до инвестиционно-банковских продуктов со сложной структурой.
Залогом успешной работы Сбербанк считает развитие взаимовыгодных отношений с клиентами и освоение новых управленческих технологий. Одной из современных технологий, используемых в Сбербанке, является краудсорсинг, который за счет привлечения с помощью Интернета большого числа людей к решению сложных проблем позволяет решать их при относительно небольших затратах.
При использовании краудсорсинга необходимую работу для организации делают
неоплачиваемые/малооплачиваемые профессионалы или любители, которые в свое свободное время решают проблемы или проводят исследования и разработки на заданные темы. В результате решения могут быть получены быстро и с небольшими затратами.
Краудсорсинг
Сбербанк в настоящее время в своей деятельности использует три типа краудсорсинга:
- «биржа идей»;
- краудстаффинг;
- совместный благотворительный проект Сбербанка и фонда «Подари жизнь».
«Биржа идей» Сбербанка — это система сбора предложений сотрудников по улучшению работы банка. Она уже позволила банку сэкономить 27,4 млрд руб. в 2010 г. и около 17 млрд руб. в 2011 г.
Краудстаффинг Сбербанка заключается в поиске с помощью специальных методов оценки и системы аттестации работников наиболее талантливых из них и их продвижении внутри организации.
Также успешным примером применения технологии краудсорсинга руководство банка считает совместный благотворительный проект Сбербанка и фонда «Подари жизнь», по которому в 2008 г. была выпущена первая в России благотворительная карта Visa «Подари жизнь». С каждой транзакции по этой карте в благотворительный фонд перечисляется 0,6%3. Для реализации краудсоргинговых проектов был создан промосайт www.sberbank.21, который направляет желающих участвовать в проекте в социальную сеть «Профессионалы.ги». В обсуждении краудсорсинговых проектов «Сбербанк — 2021», «Россия — 2021» и «Краудсорсинг — 2021» уже приняло участие 116 тыс. человек.
Клиенты российских банков все больше услуг могут получать, используя интернет-банкинг, который позволяет физическим лицам оплачивать коммунальные услуги, Интернет, мобильную связь и телевидение, просматривать состояние счетов и переводить средства со счета на счет и т.д.
Помимо развития интернет-услуг с 2010 г. Сбербанк начал активную деятельность на рынке кредитных карт. К марту 2011 г. рыночная доля Сбербанка на рынке кредитных карт достигла уже 10,9%.
На быстрое увеличение доли Сбербанка в сегменте кредитных карт повлияла активная работа по их выдаче, в первую очередь, клиентам банка в сегменте кредитования. Для дальнейшего распространения банковских карт Сбербанк в рамках пилотного проекта в нескольких регионах России поменял пенсионерам сберкнижки на кредитные карты. Проект признан успешным, и только 2% пенсионеров отказались от выдачи карты. В дальнейшем банк планирует разворачивать эту технологию по всей стране.
Кредитные карты
В настоящее время Сбербанк, реализуя маркетинговую стратегию сегментирования рынка, выпускает несколько видов дебетовых и кредитных карт:
- премиальные карты с обширной программой дополнительных привилегий;
- кредитную карту Сбербанка России для жителей РФ от 21 года;
- молодежные дебетовые карты с уникальным дизайном;
- социальные карты для получения пенсий и стипендий;
- подарочные карты Visa Сбербанка;
- карты Visa Gold/Classic «Подари жизнь» (первая платежная банковская карта Сбербанка России с благотворительной программой). Gold/Standard MasterCard «МТС» (накопление баллов в программе «МТС Бонус»), Visa Gold/Classic «Аэрофлот» (накопление миль в программе «Аэрофлот Бонус»).
Следует отметить, что большинство из названных видов пластиковых карт выпускают и обслуживают и другие российские банки.
Это уже достаточно традиционное направление банковской деятельности, инновационными являются различные программы и акции, реализуемые с использованием карт. Так, в качестве новой технологии стимулирования распространения карт, которая является и технологией стимулирования продаж товаров для розничных торговых сетей и интернет-магазинов, можно рассматривать программу «Спасибо», подготовленную Сбербанком к своему 170-летию.
Пользователи молодежных пластиковых карт теперь при оплате товаров и услуг молодежной картой Сбербанка будут получать бонусные «Спасибо» по курсу: 1 бонус = 1 рубль на свой бонусный счет участника. На бонусный счет участника программы бонусы зачисляются за безналичные операции, совершенные по карте ОАО «Сбербанк России» в торговой инфраструктуре, принимающей карты международных платежных систем, на территории России и за ее пределами.
Второй раз за неделю войти не могу в личный кабинет сбербанка нету связи с ним для чего тогда рекламировать если в нужный момент в нево не попадеш
Больше часа не могу войти в сбербанк -онлайн для срочных платежей. Почему банк все время меняет порядок входа?
Что делать?